— Здравствуйте, у нас 1С тормозит!

К нам обратилась торговая организация из Москвы с жалобой на некорректную работу 1С.

Были озвучены следующие проблемы:

  • Медленная работа во всех базах 1С, периодическое спонтанное зависание.
  • В некоторых базах можно было работать только по одному, пока один сотрудник работает – другой не может войти в базу.
  • Некоторые базы открывались не с первого раза.

Исходные данные: 10 сотрудников работают в 1С из офиса, 7 — удаленно.
Всего 15 «боевых» баз, 8 архивных баз, которые работают только на чтение.

Конфигурации: Бухгалтерия предприятия, Управление торговлей, Зарплата и управление персоналом.

Организация занимается торговлей в сфере ЖКХ, 1С — является ключевым инструментом. Любой сбой, сразу сказываются на здоровье бизнеса в целом.

Провели аудит на месте:

Отсутствовала четкая, организованная структура хранилищ для баз данных

Базы 1С разбросаны по всей организации. Какие-то были на локальных дисках сотрудников, какие-то по разным общим папкам на серверах, какие-то на сервере приложений.

Не соблюдалась единая версионность для 1С предприятия

У сотрудников не совпадали версии платформы 1С предприятия. Из-за этого, если один сотрудник работает в файловой базе на платформе 8.3.9.2233, а другой пытается зайти в эту же базу из платформы 8.3.9.1818 — получает ошибку конфликта версий. В обратную сторону то же самое, «кто первый встал, того и тапки».

Отсутствие распределения серверных ролей

Сервер приложений 1С расположен на одном сервере с базами данных.

Неэффективная дисковая система с неправильным распределением

Система, база, логи, tempdb, 1c srvinfo, кэш 1С расположены на одном диске, без RAID-массива. Из-за чего, скорость работы 1С упирается в производительность дисковой системы.

Отсутствие актуальных резервных копий баз 1С

Резервное копирование настроено только на сервере приложений, но не работало, так как кончилось место на диске для резервных копий. За этим, никто не следил.

Критическое состояние жесткого диска, с хранимой базой данных, на компьютере бухгалтера

Одна из баз располагалась на компьютере бухгалтера. Запускалась не с первого раза из-за «битого» диска, при сканировании диска выяснили, что жить ему осталось недолго. Существовала вероятность полностью потерять базу!

Отсутствует единый центр управления лицензиями 1С

Ключи лицензирования 1С разбросаны по разным компьютерам и только на одном стоял HASP License Manager — система, которая позволяет использовать локальные лицензии 1С на соседних компьютерах по сети. Из-за этого часто не хватало лицензий при запуске 1С.

Составили и согласовали план действий:

  1. Перераспределяем ресурсы физических серверов.
  2. Докупаем необходимые комплектующие для серверной группы.
  3. Заново переустанавливаем все серверы, участвующие в работе 1С.
  4. Разделяем сервер приложений, сервер баз данных и файловый серверы.
  5. Распределяем дисковую систему между всеми элементами, для tempdb, кеш 1С, srvinfo выделяем быстрый дисковый массив на SSD. Все остальные элементы размещаем на массиве RAID 10 из быстрых SAS дисков.
  6. Боевые базы располагаем на сервере приложений, архивные — на файловом сервере.
  7. Настраиваем резервное копирование всех данных с отправкой уведомлений о каждой операции.
  8. Настраиваем централизованную систему лицензирования на базе сервера приложений.
  9. Для работы удаленных сотрудников устанавливаем терминальный сервер.
  10. Приводим платформы всех сотрудников к единой, самой последней на сегодняшний день версии.

Схема работы, после изменений:

Устройство системы 1С в организации

Устройство системы 1С в организации

Чтобы сохранить лицензионную чистоту, под эту конфигурацию нужны лицензии: Windows Server STD, Windows Server CAL, Windows Terminal Server CAL, SQL Server, SQL CAL, Сервер 1С x64, Клиентские лицензии 1С. Большинство этих лицензий клиент уже приобрел ранее.

Результат наших работ:

  • Все базы запускаются быстро и с первого раза.
  • Все операции в 1С выполняются без задержек и зависаний.
  • Вся информация полностью защищена резервным копированием. Что бы ни случилось, всегда можно сделать шаг назад.
  • От поломки дисковой системы спасет RAID-массив: при выходе из строя одного диска, сотрудники ничего не заметят, нужно просто заменить сбойный диск.
  • О поломке мы узнаем сразу — все серверы подключены к единой системе мониторинга, следящей за «здоровьем» серверов.

Главное, схема работы 1С получилась понятная, легко управляемая и контролируемая.

Хотите так же?
Звоните: +7 499 404 06 10
Пишите: support@at-it.ru