Автоматизированный мониторинг ИТ-инфраструктуры

Любой уважающий себя системный администратор должен получать информацию о сбоях, отказах и проблемах раньше, чем ему об этом сообщат пользователи. Это основа качественной технической поддержки и просто правило хорошего тона для всех системных администраторов.
Всех наших клиентов мы подключаем к нашей централизованной системе мониторинга, это позволяет нам максимально сократить сроки реагирования на инциденты у наших клиентов.

Мы предлагаем услуги мониторинга вашей ИТ-инфраструктуры на базе нашей централизованной системы. Это актуально для небольших организаций, как правило до 100 рабочих мест и до 3х удаленных офисов.
Для крупных организаций может быть оправдано внедрение собственной системы мониторинга — это мы тоже умеем.

Для чего нужен мониторинг и какие задачи он сможет решить?

  • Мониторинг аппаратного состояния компьютеров и серверов. Имея правильно настроенную систему мониторинга, системный администратор сможет узнать о поломках до того, как это скажется на работе пользователей.
    Например: вылетел диск из RAID-массива, отключился или сгорел один из блоков питания, повышенная температура внутри сервера, плохой SMART статус жесткого диска и много другое. Все эти проблемы не скажутся на работе пользователей, но могут привести к остановке работы в дальнейшем. Поэтому очень важно знать о таких ситуациях заранее и вовремя принять меры.
  • Мониторинг операционной системы и приложений. Система мониторинга поможет следить за работоспособностью операционной системы Windows, Linux в реальном времени. С помощью мониторинга можно контролировать следующие параметры: место на жестком диске, состояние службы или сервиса, интересующие записи в логах, изменения файловой структуры и многое другое.
    Например: системный администратор утром получил уведомление «на сервере 1С служба Агент сервера 1С Предприятие перешла в состояние Остановлена», он узнал о том что не работает 1С заранее, до того как пользователи узнали об этом и перезапустил службу. Итог: Проблема с сервером 1С не вышла за рамки ИТ-отдела и никак не сказалась на работе пользователей.
  • Мониторинг активного сетевого оборудования. Практически все современные сетевые устройства поддерживают передачу информации по протоколу SNMP. Маршрутизаторы, коммутаторы, точки доступа, ИБП, голосовые устройства, принтеры и многие другие сетевые устройства можно и нужно подключать в систему мониторинга. Можно узнать: состояние интерфейсов и собирать данные по сетевому трафику на них, время работы “uptime”, остаточное количество расходных материалов и многое другое.
    Например: системных администратор настроил уведомления о том, что в МФУ, остаток картриджа составляет менее 30%. Это уведомление автоматически направляется в отдел закупок и к тому моменту как картридж закончится, уже будет заказан и доставлен новый.
  • Мониторинг внешних контрагентов. Многие внешние сервисы могут отдавать информацию через API, а система мониторинга может забирать эти данные. Вот пример полезных данных, которые можно собирать с помощью системы мониторинга: баланс лицевого счёта, объем почтовых ящиков на внешнем почтовом сервисе.
    Например: call-центр. Система мониторинга сообщает о достижении порога баланса лицевого счёта у провайдера IP-телефонии. Это позволяет заранее пополнить баланс и не допустить остановку работы контакт-центра.

Минимально необходимый набор услуг мониторинга, которые мы по-умолчанию обеспечиваем нашим клиентам:

  • Мониторинг аппаратного состояния серверов.
  • Мониторинг операционной системы и сервисов.
  • Мониторинг активного сетевого оборудования.

В первую очередь мониторинг нужен системным администраторам, он позволит сэкономить много сил, времени и нервов.

Интересно?
Звоните: +7 499 404 06 10
Пишите: support@at-it.ru
 atit_bot