Call-центр на тонких клиентах

Пришел клиент с запросом: запустить новый офис с нуля, но с требованием, чтобы в офисе не находилась никакая информация. То есть, украв ноутбук или вынеся всё из серверной, злоумышленник не получит в свои руки ничего ценного, кроме собственно украденного оборудования, которое по сравнению с информацией ничего не стоит.

В офисе планировался call-центр на 70 операторов, клиентская зона, лекционный зал.

Мы пришли на место и ознакомились с ситуацией. Офис расположен в бизнес-центре класса A. Стадия готовности — голые стены. Ну что ж, сказано — сделано!

Сначала мы продумали, как будет выглядеть решение в целом. В голову сразу приходило терминальное решение на тонких клиентах: экономия на клиентских рабочих станциях, упрощение дальнейшей поддержки, отсутствие каких-либо данных на компьютерах в офисе.

Далее разработали качественный проект кабельной сети, учтя все текущие и будущие запросы к локальной сети:

  • подключение компьютеров и IP-телефонов, в том числе запас под будущее расширение сети
  • IP-видеонаблюдение
  • Wi-Fi с бесшовным роумингом по всему офису
  • несколько телевизоров-wallboard для вывода общей информации
  • touch-проектор Epson 595Wi

Проект СКС передали подрядчику в бизнес-центре. Мы тщательно контролировали протяжку сети — если в этом месте сэкономишь или недосмотришь, в дальнейшем переделывать будет намного дороже.

В период эксплуатации, даже при расширении офиса, сеть ни разу не потребовала дорогостоящей дотяжки проводов или установки дополнительных хабов «под столом». Это значит, что изначально продумано было хорошо и запас был выбран правильно.

Подобрали серверную часть: закупили два хороших сервера HP ProLiant DL380 G8, провели апгрейд процессоров, памяти и дисков под требования задачи. Серверы установили в удаленный дата-центр. Подняли отказоустойчивую терминальную ферму.

Сетевое оборудование тоже подобрали хорошее и надежное:

  • в дата-центр пошел маршрутизатор Cisco 2911
  • в офис купили:
    • маршрутизатор Cisco 1941
    • стек коммутаторов Cisco 3750 с PoE и контроллером точек доступа Wi-Fi
    • точки доступа Cisco 3502
    • IP-видеокамеры Hikvision и HiWatch

На рабочие места купили 70 простых ноутбуков Lenovo. Ноутбуки выполняют функции тонких клиентов, то есть ничего, кроме экрана и клавиатуры, от них не нужно. Отказ от полноценных рабочих станций позволил сэкономить, как минимум, 1 000 000 рублей.

Закупили IP-телефоны Cisco 7960 — это хорошие надежные телефоны с высоким качеством связи. Для сотрудников, которым нужно перемещаться по офису, взяли несколько IP DECT телефонов Gigaset C530A IP. Централизованное IP DECT решение в данном случае выглядело неоправданным: бесшовное покрытие всего офиса не требовалось.

Там, где это оправдано, мы предпочитаем использовать качественное б/у оборудование — так можно получить оборудование более высокого уровня за меньшие деньги, без потери качества или надежности. В данном случае мы сэкономили заказчику на серверном и инфраструктурном оборудовании около 1 400 000 рублей, получив «железо», обычно доступное только крупному бизнесу:

Примерное сравнение цен на новое и б/у оборудование для этой задачи
Оборудование Производитель Цена на новое, руб Цена на б/у, руб
серверный шкаф APC 60 000 25 000
маршрутизатор Cisco 80 000 20 000
коммутатор 48 портов PoE Cisco 100 000 25 000
центральный коммутатор + контроллер WiFi Cisco 400 000 50 000
точка доступа Cisco 15 000 6 000
IP-телефон Cisco 10 000 2 000
источник бесперебойного питания 3 кВт APC 100 000 25 000

Закупая оборудование на вторичном рынке, мы сами занимаемся подбором и тестированием, гарантируя, что будет куплено именно то, что нужно, и заработает именно так, как задумывалось.

Дальше все это привезли в офис, расставили, настроили и запустили. При сборке рабочих мест особое внимание уделили укладке проводов: все провода аккуратно закрепили под столами так, чтобы ничего не болталось, не валялось на полу, а сотрудники не ездили по проводам стульями. Как результат — за все время работы офиса, при очень активной эксплуатации, не было ни одного случая из серии «выдернули ногами провод».

Собственно запуск офиса (от завоза оборудования до начала работы) занял три дня.

В результате получился офис с полностью централизованной настройкой и управлением:

  • компьютеры загружаются по сети, на них нет никакой информации. Вся работа ведется на терминальном сервере. Вынеся из офиса ноутбук, получишь только ноутбук без информации, даже без операционной системы.
  • в случае увольнения сотрудника нужно только заблокировать его учетную запись, и больше никакого доступа к данным у него не будет.
  • полный контроль за работой сотрудников.