К нам обратился клиент с просьбой исправить плохую работу Wi-Fi. Клиент представляет собой коворкинг (прим: рабочее пространство для пользователей в аренду) в центре Москвы примерно на 60 пользователей, в основном использующих беспроводное подключение к интернету и локальной сети. Пользователи офиса жаловались на постоянные перебои в работе беспроводной сети: отключение от сети, низкую скорость, потери пакетов.
Приехав на место, выяснились проблемы: беспроводная сеть построена на нескольких дешевых роутерах-«мыльницах», которые пользователи приносят и включают сами. Вдобавок офис находится в зоне сильной зашумленности другими беспроводными сетями. В зоне работы офиса присутствует еще около 100 других беспроводных сетей.
Решили сделать следующее:
- Использовать технологию Cisco CleanAir, чтобы уменьшить влияние зашумленного эфира
- Использовать принудительный переход в диапазон 5Ghz и ширину канала 40Mhz, чтобы достичь максимальной производительности беспроводной сети
- Настроить динамическое разделение интернет-канала между пользователями на маршрутизаторе
- Разделить сети на корпоративную и гостевую
Для решения задачи выбрали оборудование:
- Беспроводные точки доступа: Cisco AIR-LAP3502I (5 штук)
- Коммутатор с PoE для питания точек доступа + контроллер беспроводной сети: Cisco 3750G-24WS-S25
Маршрутизатор решили оставить старый Mikrotik — с ним проблем не было, он полностью удовлетворял всем требованиям.
Все оборудование мы нашли и заказали в Америке на аукционе Ebay, что позволило сильно сэкономить на оборудовании.
Настроили оборудование, аккуратно повесили точки доступа на потолок, убрали лишние роутеры, навели порядок с проводами.
Настройка, установка и запуск в общем заняли один вечер, на следующий день пользователи подключились к сети уже на новом оборудовании.
Нескольким клиентам пришлось вручную выставить приоритет диапазона 5GHz.
Настроили динамическое ограничение скорости на маршрутизаторе: если пользователь в данный момент много качает (например, фильм с торрентов), маршрутизатор автоматически понижает его скорость. Наоборот, пользователям, не занимающим канал (например, при обычном серфинге), дается максимальная скорость.
В результате мы получили быструю и надежную беспроводную сеть. Среднее ежедневное количество клиентов беспроводной сети колеблется около 100. Наблюдавшихся ранее проблем с подключением больше нет.
Таким образом, нам удалось решить все поставленные задачи. Клиент доволен!