Техническое обслуживание серверов и рабочих станций в Москве – абонентская и разовая поддержка, настройка, ремонт и восстановление серверов

Техническое обслуживание серверов и рабочих станций

Сервер – это узкоспециализированный компьютер, обеспечивающий круглосуточную работу установленных на нём сервисов, программ и баз данных, а также доступ к хранящейся на нём  информации. Конфигурация сервера, как и устанавливаемая операционная система (ОС) и программное обеспечение (ПО), обычно зависит от предъявляемых к нему задач. Проще говоря, станция для небольшого офиса с установленной 1С Бухгалтерией, системой учета движения товара и еще парой-тройкой программ, и сервер для хранения, обработки и скачивание больших объемов информации (к примеру, облачное хранилище) будут значительно отличаться как в комплектующих, так и в стоимости. Но есть один крайне важный момент, который роднит любые сервера между собой: они должны стабильно работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, а в случае ЧП – предоставить возможность быстро восстановить работоспособность и потерянную информацию.

Компания At-IT предлагает профессиональные услуги по сборке, настройке, ремонту и технической поддержке серверов. Многолетний опыт позволяет нам обеспечить бесперебойную работу серверных платформ HP, IBM, Supermicro, Intel, Dell, а также производить обслуживание и администрирование физических и виртуальных серверов на базе операционных систем семейств Windows (2003, 2008, 2012, 2016), Linux, FreeBSD.

Помните! Сервер всегда должен находиться под присмотром квалифицированного специалиста. Даже незначительные неполадки и пятиминутный простой в лучшем случае приведут к потере времени, в течение которого ваши сотрудники не смогут ничего сделать, а в худшем – к значительным финансовым убыткам!

Этапы работы

Как обеспечить качественную техническую поддержку и обслуживание серверов? Мы считаем, что нужно делать так:

  1. Обеспечить условия работы и размещения системного блока.
  2. Правильно собрать и установить комплектующие.
  3. Настроить серверную операционную систему.
  4. Настроить приложения и роли, которые будут выполняться на сервере.
  5. Следить за аппаратным и программным состоянием. Обеспечить отказоустойчивость и резервное копирование.

Помните! Для стабильного функционирования сервера необходимо обеспечить ему правильные условия работы. В противном случае перегрев, обрыв связи, отключение электричества, скачки напряжения в сети, а также другие возможные проблемы могут привести к остановке, а то и поломке серверной платформы.

Важные требования

Ниже мы собрали несколько подводных камней, на которые необходимо обязательно обратить внимание при сборке, настройке и обслуживании серверов.

  1. Очень важно обеспечить необходимые условия работы аппаратной составляющей:
    • Бесперебойное и стабильное электропитание. Этого можно достичь с использованием источников бесперебойного питания с функцией стабилизации напряжения. Такой ИБП обеспечит защиту от скачков и просадок электричества.
    • Охлаждение, которое можно посчитать исходя из потребляемой мощности или практического опыта. Следует добиться штатной рабочей температуры всех элементов сервера. Перегрев или постоянная работа при повышенных температурах повлечёт за собой быстрый износ серверных компонентов и необходимость ремонта.
    • Очень важно обеспечить чистоту в серверной комнате, чтобы системный блок не набрал пыли и грязи. В противном случае это скажется на охлаждении, производительности, износе.
  2. Заранее продумать комплектацию:
    • Необходимо понять функционал сервера, продумать рост и проверить, соответствуют ли его мощности планируемой нагрузке. Нередки случаи, когда сначала покупается некий сервер (или используется доступное оборудование от другого проекта), а затем на него пытаются разместить функционал, требующего совсем другие аппаратные мощности.
    • Резервирование питания. Большинство современных серверов имеют возможность установки резервного блока питания. Это положительно сказывается на производительности платформы (некоторые модели не позволят задействовать все процессорные мощности без второго блока питания) и надежности работы (выход из строя или пропадание питания на одном из блоков питания не приведет к выключению сервера).
    • Обеспечить полноценное удаленное управление сервером вне операционной системы, что значительно расширяет возможности по удаленному (а значит, быстрому) управлению сервером в любых ситуациях. Реализуется с помощью встроенных систем управления: iLo, IPMI, iDrac и т.д.
    • Резервирование сетевого подключения. Сетевой адаптер – как правило, основное связующее звено между функционалом сервера и его потребителями. Нужно задействовать две и более сетевых карты, что значительно повысит отказоустойчивость подключения по локальной сети.
  3. Мониторинг:
    • Важно следить за состоянием аппаратной части сервера. Контролировать температуру и состояние жестких дисков, блоков питания и всех остальных элементов сервера. Системный администратор должен своевременно получить уведомление о любом событии, чтобы отреагировать и не допустить остановку работы. Это можно достичь с помощью встроенных систем управления iLo, IPMI, iDrac, которые способны отдавать информацию по электронной почте или в централизованную систему мониторинга по протоколу SNMP.
    • Мониторинг операционной системы. Любая ОС Windows, *NIX должна быть под контролем 24/7, вне зависимости от присутствия на рабочем месте системного администратора. У нас с такой задачей отлично справляется система мониторинга Zabbix. Zabbix всегда сообщит о падении системной службы, нехватке места на диске, перезагрузке или недоступности устройства. Как правило, это даёт возможность решить проблему еще до того, как с ней столкнутся рядовые пользователи.
    • Контроль за электропитанием. В случае потери электричества задача источника бесперебойного питания – вовремя и штатно выключить сервер, чтобы не допустить повреждения данных на дисковом массиве.
  4. Администрирование серверов:
    • К администрированию серверов должны быть допущены только ИТ-специалисты. Очень важно, чтобы все работы на «боевых» серверах, включая настройку и техническое обслуживание, выполнялись исключительно квалифицированными системными администраторами с большим практическим опытом.
    • Как и в случае с обслуживанием компьютеров, важно стараться сохранить серверную операционную систему в состоянии, близком к заводскому. Проще говоря – не ставить никаких лишних программ.
    • Максимально полно использовать штатный функционал Windows Server. Не использовать стороннее ПО без необходимости.
    • Обеспечить своевременную установку обновлений операционной системы и ключевых продуктов.
    • Для всех программных продуктов руководствоваться описанием best practice при настройке.
  5. Защита сервера и данных:
    • Необходимо обеспечить отказоустойчивость для ключевых сервисов. Аппаратный и программный сбой не должен сказаться на работе приложений, служб и программ. О поломке должен узнать только системный администратор. Это реализуется как на уровне аппаратной части, так и программными средствами приложений и операционной системы.
    • Резервное копирование. Все важные и ценные данные должны быть защищены резервным копированием. Системный администратор должен иметь возможность восстановления данных вне зависимости от того, что произошло с сервером или с данными.

Многолетний практический опыт администрирования, ремонта, восстановления, абонентского обслуживания серверов и рабочих станций позволяет нам предоставлять качественные обкатанные решения для вашего бизнеса. Звоните нам по телефону в Москве: +7 (499) 404-06-10.

Интересно?
Звоните: +7 499 404 06 11
Пишите: support@at-it.ru

Оставьте заявку:



    ×